Мажилисмены так и не смогли разобраться в этом вопросе.
До сих пор непонятно, кто должен заниматься лифтовым хозяйством страны, считает группа депутатов мажилиса. В депутатском запросе на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова они изложили ряд претензий. Причем подписанты отметили, что уже обращали внимание исполнительной власти на лифтовую проблему. Но из пришедших из разных ведомств ответов понять так ничего и не смогли.
Главный вопрос — кто должен заниматься лифтами?
Нет даже единого стандарта
Парламентарии также сослались на письма из ассоциации лифтовиков, которые просят взять ситуацию с лифтовым хозяйством на контроль.
Лифтовики составили целый список проблем: нет четкой системы, монтаж, надзор и эксплуатация рассыпаны по многочисленным не взаимоувязанным организациям
При этом так и не появилось единого национального стандарта, признанного местными исполнительными органами.
Особенности лифтов в Алматы: перевозят «квадраты», а не людей
Подписанты утверждают, что проблеме уже не первый год. Например, этот же вопрос парламентарии подняли еще весной 2017. Тогда под запросом оставили свои подписи девять человек. Через два года (весной 2019) снова пришлось оглашать очередной, под ним стояло уже 12 подписей.
— При оглашении запроса председатель мажилиса Нурлан Нигматулин предложил наладить производство лифтов у нас в стране, – добавили составители документа.
Госорганы запросы в парламент без ответов не оставили. Бумаги приходили и от правительства, и от МИИР.
Но вот ясности – кто должен заниматься лифтами – эти письма не добавили
Так что парламентариям пришлось снова обратиться к теме лифтового хозяйства.
Вместо работы — поиск крайнего
Главные претензии мажилисменов — постоянная волокита и поиск «стрелочников», на кого можно было бы взвалить всю работу.
— Все делается как бы между делом, перекладывая заботу о монтаже, техобслуживании и ремонте на юридических лиц, аттестованных на право проведения работ в области промышленной безопасности. О таких рассуждениях иногда говорят «заводят рака за камень». То есть ничего конкретного на деле не предпринято, хоть и выпущено в свет множество документов,
— утверждается в запросе.
Каждый третий лифт в стране требует ремонта
Депутаты предложили:
- создать в городах сильные и дееспособные организации, обеспечивающие монтаж, эксплуатацию и профилактику лифтового оборудования;
- искоренить практику, когда сервисные организации располагаются в других городах, что создает задержки при устранении дефектов и повышает стоимость их услуг;
- принять неотложные меры по повышению ответственности местных органов власти по управлению лифтовым хозяйством;
- наладить производство отечественных моделей лифтов и осуществить замену устаревших и бездействующих агрегатов за счет выпуска их на всех трех отечественных заводах, которые сейчас простаивают;
- упорядочить механизм возвратности финансирования за установку новых лифтов местными исполнительными органами;
повысить спрос за перебои в работе лифтов.
Статья взята с сайта – 365info.kz